Лучшее за сентябрь: от томных стенаний к британским истокам

INSIDER выбрал шесть знаковых альбомов месяца
25 вересня 201514:00

Сентябрь оказался достаточно щедрым на альбомы как молодых исполнителей, так и старожилов, которые решили вернуться на большую сцену. В обзор этого месяца попали три альбома групп, участники которых уже давно заслужили статус признанных рок-звезд: Пит Доэрти, Джек Уайт, Келли Джонс. Еще три альбома – от трех девушек, которые начали свою музыкальную карьеру относительно недавно: Мег Майерс, Лана Дель Рей и Кристина Соловий.

Примечательно, что в этом сентябре уже все альбомы выходили по новым правилам – исключительно по пятницам. У этой особенности оказался положительный побочный эффект – сразу бросается в глаза, как большие стриминговые сервисы ранжируют исполнителей, и кого показывают пользователям в первую очередь.

В этот обзор не вошло еще несколько достойных внимания альбомов. К примеру, замечательная инструментальная пластинка "La Di Da Di" группы Battles, Крис Корнелл, который заигрывает с акустическим фолком в "Higher Truth", качественная электроника от Bob Moses в альбоме "Days Gone By" или приятный, но скучноватый "No No No" от Beirut. Эти и многие другие альбомы заслуживают внимания, но в сегодняшнем обзоре мы поговорим о других, несомненно знаковых пластинках этого месяца.

Хорошей вам музыки в сердце и наушниках!


 

Meg Myers – "Sorry"

Meg Myers успели окрестить надеждой американской альтернативной музыки еще по итогам ее EP "Desire", вышедшего в 2014 году. Полноформатная пластинка "Sorry" стала логическим продолжением миньона. Однако, того нерва, на котором держался емкий и эмоциональный 5-трековый EP, не хватило на полноценный альбом.

Скажем прямо - Мэг поленилась. В альбоме, который состоит из десяти песен, три - из мини-альбома. "Sorry" должен был раскрыть всю мощь девушки из Теннесси, а получился лишь дополнением к уже рассказанной истории. Из семи новых песен цепляют лишь заглавная "Sorry" и "I Really Want To Hate You". Главная сила Майерс состоит в совмещении несложного альтернативного рока с надрывным вокалом. В контексте этого не очень понятно, почему в альбом не вошла сумасшедшая "Heart Heart Head", зато вписалась простенькая лирическая "The Morning After".

Мэг пытается заигрывать с популярной музыкой, но это у нее получается плохо. На поприще истошной альтернативы она чувствует себя намного комфортнее. Поэтому старенькие "Desire" и "Make a Shadow" звучат заметно сильнее, чем свежие "Parade", с душком школьной дискотеки, и "Lemon Eyes", напоминающая поп-панк середины 2000-х.

Если вы не знакомы с творчеством Meg Myers, лучше сначала послушайте EP "Desire", и только потом переходит к альбому "Sorry". Мэг не выдержала заданную планку, но это не значит, что ее пора хоронить. Она уже выпадает в каталоге iTunes впереди Криса Корнелла и Кита Ричардса, а значит и слушатели, и воротилы американского музыкального бизнеса готовят ей большое будущее.

Вкратце: могло быть и лучше

В плейлист: Desire, I Really Want To Hate You, Sorry


 

Stereophonics – "Keep The Village Alive"

Британские музыкальные издания отмечают, что валлийцы Stereophonics, которые некогда считались одной из самых перспективных групп Великобритании, находятся в глубоком даунтренде. Предыдущий альбом "Graffiti On The Train" стал внезапным озарением и был очень тепло воспринят критиками. Чего нельзя сказать про свежий "Keep The Village Alive".

Фронтмен Келли Джонс утверждает, что черпал вдохновение для девятого альбома группы из родного городка Кумаман. На деле это отразилось в простых мотивах и текстах, которые скорее подошли бы для деревенского юноши в период подросткового максимализма, нежели для именитого музыканта. Первая же песня C'est La Vie отдает притянутым подростковым запалом, которому, увы, не веришь в исполнении 40-летнего мужика. Весь альбом создается ощущение, что никакой это не Stereophonics, а какая-то группа, которая валит неплохой поп-рок, но слишком простой, без перчинки.

Это ощущение рассеивается лишь на трех песнях, в которых Джонс предстает перед нами в своем классическом обличии. "Fight or Flight", "Sunny" и бонус-трек "Let Me In" – это то, ради чего стоит слушать лонгплей. Более того, сила этих песен ощущается с первых же нот. Продуманное развитие, щедрые аранжировки, стандартные, но цепляющие гармонии, эмоциональная подача. Благодаря таким песням Stereophonics в свое время и "взлетели".

Хочется верить, что "Keep The Village Alive" – это исключение, и впереди Stereophonics еще удастся повторить успех "Graffiti On The Train". Хоть тенденция и говорит об обратном.

Вкратце: верните 1998-й

В плейлист: Fight or Flight, Sunny, Let Me In


 

The Libertines – "Anthems For Doomed Youth"

Третий в биографии и первый за 11 лет студийный альбом легендарных британцев. Пит Доэрти и Карл Барат неожиданно для всех отвлеклись от сольных проектов и собрались вместе, чтобы показать, что они еще могут. И могут похлеще своих коллег по британскому року.

Когда слушаешь "Anthems For Doomed Youth" то и дело проскакивают мысли "Это уже было у Arctic Monkeys или у The Fratellis". На самом деле наоборот, The Libertines были законодателями и остались главными представителями британского рок-н-ролла, бесшабашного и деструктивного.

В этих песнях нет истошного надрыва, тут даже перегруз на гитаре не так просто найти, но в них есть эмоция и атмосферность. Треки вроде "Gunga Gin" переносят в атмосферу андерграундного клуба, а песни вроде "Heart of the matter" или "Bucket Shop" напоминают, что же такое на самом деле панк-рок ривайвал.

The Libertines вернулись аккуратно и практически без помпы (не считая пары концертов, с которых Доэрти забирали напрямую в больницу) и показали, как надо делать британский рок. Пожалуй, самый честный и грамотный альбом этого месяца.

Вкратце: безупречно

В плейлист: Barbarians, Gung Gin, Iceman


 

The Dead Weather – "Dodge And Burn"

Один из главных трендсеттеров современной музыки Джек Уайт вновь сел за ударные, и вместе с одиозной Элиссон Моссхарт выпустил первый за последние пять лет альбом группы "The Dead Weather". Называть "The Dead Weather" супергруппой после этого альбома язык не поворачивается, поскольку супергруппы обычно живут один, максимум два альбома. А эти ребята, похоже, запланировали себе большое будущее. Или запасной аэродром.

На сегодняшний день "The Dead Weather", имея в команде талантливую Моссхарт, достигшего всех вершин Уайта, Дэна Феррита из "Queens of The Stone Age" и Джека Лоуренса, поигравшего в "The Racounters" и "City And Colour", могут себе позволить все, что угодно.

"Dodge And Burn" отличается от предыдущего альбома "Sea of Cowards", так же как тот отличался от дебютника "Horehound". Это по-прежнему олдскульный рок. Он несется на слушателя, словно локомотив на полном ходу, который кочегарится за счет неуемной харизмы Моссхарт. Первый трек, он же первый сингл, "I Feel Love (Every Million Miles)" – сделан по той же схеме, что и успешная "Treat Me Like Your Mother". "Lose The Right" напоминает о первом альбоме за счет клавиш, пропущенных через целую цепочку аналоговых эффектов. Завершающий трек альбома "Impossible Winner" больше похож на стеб над стремлением современных рок-звезд дотянуться до пафоса Queen.

Но отдельно стоит отметить "Three Dollar Hat". Во-первых, на ней поет Уайт. Во-вторых, она не вписывается ни в какие паттерны. Тут и психоделические арпеджио на клавишах, и переход из тягучего блюза в зубодробительную альтернативу.

The Dead Weather утвердились в качестве апологетов аналогового звука на фоне увеличивающего количества музыкантов, которые никогда не прикасались к ламповому комбоусилителю. И если будут продолжать в том же духе то, возможно, из би-сайд проекта эта группа перейдет в ранг основной для ее участников.

Вкратце: мощно

В плейлист: I Feel Love (Every Million Miles), Three Dollar Hat, Lose The Right


 

Lana Del Rey – "Honeymoon"

Сказать, что Лана стала еще более томной – не сказать ничего. На альбоме сложно найти песню, на которой бы королева тягучего попа произносила бы каждое слово быстрее, чем за несколько секунд.

"Honeymoon" – это музыка состояния. Если слушать новый альбом Lana Del Rey после "The Libertines" или "The Dead Weather", желание дослушать (и жить) пропадет уже на второй песне. Если же настроиться на то, что время, проведенное с Ланой, будет тянуться как вязкая нуга – можно попробовать осилить все 14 треков.

Звук "Honeymoon" будто пропущен через фильтр Instagram. Зернистый, приглушенный, с подчеркнуто отодвинутыми назад инструментами. На некоторых песнях кажется, что аранжировки вообще нет, и Лана поет сама. На самом деле за вокалом скрываются очень даже интересные струнные, клавишные и биты, а одна песня даже отдает легким блюзом (God Knows I Tried). Но все равно альбом тянется как одна длинная меланхолическая баллада.

Если Lana Del Rey попадет в настроение, то Honeymoon может показаться одним из самых гениальных альбомов всех времен. В другом случае – вряд ли вы его дослушаете до конца.

Вкратце: на любителя

В плейлист: God Knows I Tried, Freak, High By The Beach


 

Христина Соловій – "Жива Вода"

В интервью INSIDER клавишник "Океан Ельзи" Милош Елич говорил, что секрет успеха группы состоит в  том, что музыканты раз в полтора года выпускают альбом. Если не от имени группы, то в рамках других проектов – "Вночі" Святослава Вакарчука или украинской супергруппы "Брюссель". Альбом Христини Соловій можно включать в этот список.

По большому счету, "Жива Вода" - это "Вночі" 2.0. Над альбомом работала та же команда аранжировщиков. Партии контрабаса Дениса Дудко или гитару Алексея Морозова сложно с чем-то спутать. Только в этот раз на вокале не Святослав Вакарчук (он стал продюсером), а победительница "Голосу Країни" Христина Соловій.

Из 12 треков альбома всего 2 песни авторские – "Тримай" и "Синя пісня". Остальное – обработки под руководством Вакарчука и Елича. "Жива Вода" - это грамотная подача украинского фолка для слушателя, привыкшего к современному поп-року и инди-музыке.

Соловий изначально готовится к поп-сцене. Начало и концовка альбома – услада для ушей. Искусные аранжировки, этнический колорит, родом из Лемкивщины. Середина альбома, а именно "Сідит пташок", "Тиха вода" и "В темну нічку" больше заточены под масс-маркет. С одной стороны, это режет слух, с другой – если эти песни вытеснят традиционную "попсу" из эфира радиостанций и телевидения – это окажет лишь положительный эффект на общий культурный фон.

Обработка "Несе Галя воду" или "Под облачком" достойны включения в антологии. Заметно, что в дальнейшем будет делаться упор на собственное творчество. Еще до выхода альбома презентовали клип на "Тримай", которая без скрипа вписывается в канву альбома.

Альбом Христини Соловій неожиданно стал одной из самых сильных пластинок в украинской музыке за этот год. Он неоднозначный и полярное отношение слушателей тому подтверждение. Одни считают его откровенной игрой на приевшейся теме украинских национальных традиций, другие – грамотным переосмыслением традиционной музыки на современный манер. Одно ясно, "Жива вода" - неординарное явление в украинской музыке и Святослав Вакарчук относится к творчеству Соловій, как к своему. Не даром он даже засветился в качестве бек-вокалиста на песне "Гамерицкий край".

Вкратце: колоритно

В плейлист: Тримай, Несе Галя воду, Под облачком

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 00:02
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 25 травня 2019

    Зе!Тиждень: забути обіцяне

    ...йти шляхом попередника. Майже.

     
    • 25 травня 2019

    РФ зобов'язана негайно виконати рішення трибуналу ООН щодо звільнення моряків, - адвокат Полозов

    Якщо Росія не виконає, то може отримати нові санкції

     
    • 22 травня 2019

    Зеленський проти Ради: перший ляпас президенту

    Всенародною любов’ю не прикрити перші узурпаторські нотки

     
    • 22 травня 2019

    Перезахоронення радіоактивних відходів з Цибулевого у Чорнобилі: всі деталі

    НАТО реалізує проект із захоронення РАВ у Кіровоградської області

     
Система Orphus