Лучшее за ноябрь: череда би-сайдов, перерождение Бибера и никакой Адель

В обзоре за ноябрь - альбомы от лидеров The National, Elbow и Ramona Falls, взрослеющий Бибер и увядающий CeeLo Green
1 грудня 201514:00

После череды альбомов знаковых групп современного альтернативного течения, солисты этих команд решили отдохнуть и выпустить свои сольные наработки. В прошлом месяце вышли пластинки Дэйва Гаана из Depeche Mode и Vangoffey, который играл в SuperGrass. В этом месяце подобных релизов еще больше от фронтменов The National, Ramona Falls, Elbow и даже продюсера Beyonce.

В мире мейнстрима произошло сразу два больших события из, казалось бы, разных миров – альбомы Джастина Бибера и Адель. И если Адель уже давно занимается "не музыкальным бизнесом, а бизнесом Адель", то альбом Бибера – это действительно событие, которое прямо повлияет на то, как поп-музыка будет звучать в ближайшее время.

Помимо альбомов, о которых мы поговорим дальше, однозначно стоит послушать: вторую пластинку от Grimes, которая, впрочем, не оправдала всех возложенных на нее надежд; новый альбом Mutemath, в котором они отдалились от изначального звучания; и второй EP киевской команды Secret Avenue, которая все активнее занимает нишу современного синти-попа с налетом инди.


 

 

EL VY – "Return To The Moon"

EL VY – это сайд-проект лидера группы The National Мэтта Бернинджера и Брента Кнопфа, наиболее известного по участию в группе Ramona Falls. Несколько неожиданный тандем инди-рокеров разных покроев превратился в 11-трековый лонгплей "Return To The Moon". Хотя музыка EL VY скорее подходит под обозначение арт-рок, нежели инди.

Альбом может резать ухо как поклонников The National, так и Ramona Falls. Бернинджер избавляется от образа мрачноватого героя, а Кнопф экспериментирует с инди-попом, не теряя сноровки в странноватых, но запоминающихся акцентах. ‘Return To The Moon’ – легкая пластинка, которую можно прослушать на одном дыхании и не заметить, как она закончилась. В то же время, если присмотреться детальнее, можно найти такие самородки, как ‘I Need A Friend’ или ‘Sleeping Light’. Особого колорита добавляют гитарное соло на ‘Paul Is Alive’ и гаражный флер на ‘I’m The Man To Be’. Не чуждо музыкантам и громкое развитие с тяжелыми гитарами, которое отлично использовано в дилогии ‘Sad Case’ – ‘Happiness, Missouri’.

EL VY отлично зайдет меломанам, уставшим от постоянных изысканий инди-музыкантов, которые любят экспериментировать как с настроением, так и со звучанием. Это сайд-проект в полном смысле слова, в котором оба музыканта решили отдохнуть от основного творчества и просто насладиться компанией друг друга.

Оценка: 8/10

Вкратце: легко

В плейлист: I Need A Friend, Paul Is Alive, Sad Case


 

 

Guy Garvey – "Courting The Squall"

В отличие от коллеги из The National, фронтмен Elbow Гай Гарви сделал альбом не для отдыха, а для души. ‘Courting The Squall’ – это минималистичные меланхоличные баллады от человека, которому хочется высказаться. Почти все треки держатся на выразительных, но простых ударных, томных бас-линиях и точечных вкраплениях фортепиано. Для пущей экспрессивности изредка вступают трубы и акустическая гитара.

В записи альбома Гарви помогли музыканты из команды "I Am Kloot", которая тяготеет к вязким ритмам с налетом акустического фолка. Под этот альбом хочется грустить, вспоминать прожитое и потягивать виски. Гарви позволяет себе длительные монотонные интерлюдии ("Unwind", "Courting The Squall"), тягучие, но цепкие напевы ("Yesterday", "Belly The Wale") или туманные джазовые зарисовки, вроде концовки "Broken Bottles and Chandeliers". Единственное, чего нет в этом альбоме – это драйва.

Единственный трек, который выбивается из общей массы – открывающий "Angela’s Eyes",  бодрый номер с мощными и неожиданными проигрышами. Но вслед за ним, Гарви погружает слушателя в долгие раздумья о вечном.

Оценка: 7/10

Вкратце: вдумчиво

В плейлист: Angela’s Eyes, Unwind, Yesterday


 

 

BOOTS - "Aquaria"

До недавних пор BOOTS был известен лишь узкому кругу меломанов, которые любят копаться в описаниях музыкальных альбомов. Его главная заслуга – написание большей части музыки для суперзвезды Beyonce. И в этом он, безусловно, преуспел. Также на его счету работа с менее мейнстримовыми проектами, как Run The Jewels и FKA Twigs, которые тоже можно смело назвать удачными.

Если рассматривать альбом в отрыве от опыта сонграйтера, то это плотный электронный поп, созданный по всем канонам современного инди. Уж в чем-чем, а в мастерстве написания аранжировок BOOTS не отказать. Тут есть все, что может тронуть душу искушенного любителя грамотной электронщины – и бойкие меланхоличные мотивы в духе IAMX на "I Run Roulette", и сладковатый привкус The Neighbourhood на ‘Gallows’ и сбитые ритмы в духе Atoms For Peace на "Dead Come Running".

Но вспоминая о том, кем является музыкант, понимаешь, чего же так не хватает. Мощного вокала. Мелодичные голосовые изыскания BOOTS сводятся в большинстве своем к невнятным напевам или же ускоренной начитке. Акцент так или иначе смещается на саунд, но теряется сама суть.

‘Aquaria’ – это мастер-класс по созданию битов и сведению инструментов, однако треки не обладают магией совершенных хитов, которые BOOTS удавалось создавать в тандеме с другими исполнителями. С другой стороны, если расценивать музыканта не как Титана, спустившегося с небосклона, можно разглядеть смелую и своеобразную пластинку, отвечающую зову времени.

Оценка: 7/10

Вкратце: стильно

В плейлист: I Run Roulette, Gallows, Brooklyn Gamma


 

 

Justin Bieber - "Purpose"

Джастин Бибер? Серьезно? Уверен, что большинство думает именно так. Особенно учитывая, что знакомство искушенного слушателя с творчеством канадской поп-звезды обычно заканчивается прослушиванием откровенно пошлого трека ‘Baby’ и рядом биографических сводок об успехах Бибера среди подростков.

Однако "Purpose" – это совершенно другая история. Бибер стал заложником собственного образа и наконец нашел силы из него начать выбираться. Не даром исполнитель делал большой перерыв в концертной и студийной деятельности. Над альбомом работали лучшие представители музыкальной индустрии, включая Skrillex и легендарного Рика Рубина в роли саунд-продюсеров.

Треки можно разделить на две категории: откровенная попса и то, что принято называть нео-соулом. По большому счету, Бибер хочет обрести лавры Usher нового поколения. Ученик хочет перерасти учителя. И в своей битве он сталкивается с новой глыбой американского шоу-биза – The Weekend, который бьет в ту же нишу.

Первая часть альбома достойна хвалебных отзывов. В первых двух треках – "Mark My Words" и "I’ll Show You" – Бибер призывает слушателя услышать его, а идола подростков выдает разве что сладковатый вокал. Даже идеально заточенная под ротации "What Do You Mean?" звучит в разы интереснее, чем все предыдущее творчество музыканта. Есть тут и грамотные, но не махровые поп-номера вроде "Love Yourself" или "Sorry".

Более того, Бибер уходит от извечной темы любви и секса. Он даже пытается поднимать проблемы вроде "отцы и дети" в песне "Children", хотя в исполнении вчерашнего юнца это звучит довольно наивно. Здесь же есть и философская рапсодия, в которой музыкант явно пытается подражать Queen – "Life is Worth Living". В то же время, конечно, такие песни как "Get Used To" или "Been You" можно списывать в утиль, но они и выходят только в делюксовом издании.

Этим альбомом Бибер задает тон поп-музыке на ближайшие несколько месяцев, хотим мы этого или нет. И это далеко не худшее, что могло с ней произойти. Мальчик почти вырос, хотя прошлое все еще держит его мертвой хваткой.

Оценка: 7/10

Вкратце: обнадеживающе

В плейлист: Children, I’ll Show You, What Do You Mean?


 

 

CeeLo Green - "Heart Blanche"

Еще один музыкант, вышедший из большого проекта в сольный. Чрезвычайный мировой успех группы Gnarls Barkley, а в особенности их хита "Crazy", дал одиозному соул-исполнителю весомый гандикап при возобновлении его сольной карьеры. Ему даже удалось подарить миру два крепких хита – "F*ck You" и "Bright Lights Bigger City" (оба из альбома "The Lady Killer"). Но дальше дела пошли на спад. Пластинка "Cee Lo's Magic Moment" прошла практически незаметно. И вот еще одна попытка – альбом "Heart Blanche".

В чартах этот альбом проявил себя еще хуже. Что не отменяет очевидных плюсов пластинки. Музыка CeeLo Green удивительно воздушна. Иногда даже кажется удивительным, как этому грузному человеку удается создавать настолько легкие и ненавязчивые мотивы. CeeLo совмещает R&B вокал с поп-ритмами 80-х и 90-х ("Tonight"), наслаивая на это отголоски блюза ("CeeLo Green Sings The Blues"). К тому же своенравному музыканту нельзя отказать в здравой самоиронии и чувстве юмора в большинстве текстов.

Замечательный номер "Sign Of The Times" мог бы отлично вписаться в поп хит-парады начала 2000-х, однако сейчас уже звучит скорее как признак явной ретромании.

CeeLo пытается поддерживать статус актуального и востребованного поп-исполнителя, однако с каждым альбомом он теряет индивидуальность – главный свой козырь. CeeLo Green стал слишком предсказуем. "Heart Blanche" скорее подойдет для ненапрягающего фона, нежели для вдумчивого прослушивания. Но такую музыку делать, порой, сложнее, нежели громкие рок-бравады.

Оценка: 6/10

Вкратце: приятно

В плейлист: Sign Of The Times, Tonight, Robin Williams


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Лучшее за октябрь: взлеты и падения британцев, Deerhunter и дебют Вагоновожатых

Лучшее за сентябрь: от томных стенаний к британским истокам

 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

16.11.2018, 21:41
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus