Лучшее за октябрь: взлеты и падения британцев, Deerhunter и дебют Вагоновожатых

В обзоре за октябрь сразу три пластинки, родом из Британии, дрим-поп из Штатов и претендент на лучший украинский альбом года
30 жовтня 201513:20

Пока большие группы выдыхают после фестивального сезона и накапливают новый материал, группы среднего звена штампуют альбомы и подмывают позиции "грандов". Однозначно стоит обратить внимание на сайд-проект Дэйва Гэана из Depeche Mode – альбом "Angels & Ghosts", записанный с группой Soulsavers.

Помимо этого, вышла замечательная расслабляющая пластинка современного нео-классика Ludovico Einaudi "Elements", эпичная 35-трековая компиляция творчества пост-рокеров Mogwai "Central Belters", дебютный альбом "Magister Bibendi" группы Trubetskoy, первый за 15 лет лонгплей французского электронщика St Germain и даже свежая пластинка Гуфа.

Мы выбрали 5 альбомов, о которых нельзя было не сказать по разным причинам: от нагрянувшего провала до стадионного потенциала.


 

 

Вагоновожатые – "Вассервага"

Октябрь в украинской музыке можно охарактеризовать одним словом – "вагоновожатые". Несмотря на то, что группа появилась не так давно, назвать ее начинающей не поворачивается язык. В составе Антон Слепаков, известный по участию в группе "И Друг Мой Грузовик", Валентин Панюта – Lюк и UNESKO, а также Стас Иващенко, который до этого играл в группе DOK.

На счету у команды уже два EP, песни из которых частично сформировали полноценный лонгплей. Вагоновожатые работают на стыке мощных электронных ритмов, аналоговых ударных и гитары. "Вассервага" – это тот альбом, который нельзя слушать фоном. Речитатив Слепакова проникает в сознание и заставляет вникать в смыслы и мелодии, заставляет чувствовать и думать. Это меланхоличная осенняя пластинка, которая рискует загнать вас в состояние легкой депрессии. То есть отражает настроение, которое витает в украинском обществе на данный момент.

Вагоновожатым удалось сразу же сформировать уникальный и узнаваемый стиль - не вымученный пытками инструментов и потугами изобразить самобытность. Группа чувствует реальность по-своему и проецирует эти ощущения в музыку.

"Упасть с тандема", "Врезалось в память" и "Восстание ватников" можно было слышать на предыдущих пластинках, большинство остальных песен – на концертах. Но это не тот случай, когда эффект новизны был предварительно утерян, это возможность расслушать песни в деталях, уловить то, что не удается расслышать в потоке живого выступления.

Чтобы понять альбом до конца, его нужно слушать много раз, попутно разбирая Слепакова на цитаты. Антону удается удивительно точно отражать сущность вещей, используя простые и цепкие слова. Но и помимо текстов, Вагоновожатым удалось создать нетипичные и разноплановые аранжировки, самодостаточные по своей сути. Эти песни вряд ли будут крутить по радио, но это мед в уши претенциозного меломана, даже на фоне лучших представителей мировой музыки.

Вкратце: замечательная меланхолия

В плейлист: всё


 

 

Vangoffey - "Take Off Your Jacket & Get Into It"

Vangoffey – это сайд-проект барабанщика и бек-вокалиста брит-поп группы Supergrass Дэнни Гоффи. Не так часто барабанщикам больших групп удается создать качественный самостоятельный продукт, но у Гоффи все вышло. Безусловно, не найти схожести между ‘Take Off Your Jacket & Get Into It’ и музыкой Supergrass очень сложно, но Vangoffey удалось стать не просто отростком, греющимся в лучах славы родителей.

‘Take Off Your Jacket & Get Into It’ – это простые и незатейливые песни в духе раннего пост-бритпопа. Ближе всего по духу, как ни странно, первые альбомы The Kooks (особенно учитывая некую тембральную схожесть вокала). Не используя сложных конструкций, Гоффи играет музыку, которой хочется подпевать и наигрывать на гитаре. Как и в большинстве британских творений последних десятилетий, заметно влияние нетленных The Beatles (например, в Alfie Loves the Birds или Beta Man), но здесь это скорее прибавляет некоторого ретро-флера и романтичности, нежели желания обвинить автора в плагиате.

Треки Vangoffey без особых проблем попали в ротацию мировых радиостанций, куда им прямая дорога. Легкий, приятный альбом, который отлично подойдет, если хочется просто расслабиться и послушать что-то британское. Правда, для того, чтобы начать различать песни друг от друга, придется переслушать пластинку несколько раз.

Вкратце: просто и душевно

В плейлист: Trials of a Modern Man, You You You, Episode


 

 

Nothing But Thieves – "Nothing But Thieves"

Люди соскучились по хорошей массовой британской альтернативной музыке, которой было так много в начале двухтысячных и осталось так мало спустя десятилетие. Nothing But Thieves бьет именно в эту категорию.

Дебютный альбом ребят из Эссекса уже искупали в положительных отзывах. И есть за что. Квинтету удалось ухватить тот баланс, который в свое время вывел в топы группы вроде Muse или Placebo. Они объединяют в себе ритмичность, мелодичность, тяжелые гитары и эмоциональный, местами надрывной, вокал. Первый же трек пластинки – ‘Excuse Me’ – претендует на статус концертного боевика, который будет уместен как в клубе, так и на стадионе. ‘Ban All The Music’, явно инспирированный Rage Against The Machine и Beastie Boys – еще одна работа, которая с первых нот звучит, как выдержанный временем рок-хит. ‘Wake Up Call’ с фальцетом в припеве – любовная баллада в духе лучших творений Maroon 5 (даже название намекает), которая проникнет в сердца девушек. И это только первые три песни. А еще есть ‘If I Get High’, которая отсылает нас к романтической лирике Тома Йорка, Trip Switch, которая по хитовости может конкурировать с радио-боевиками The Script и не только.

В общем, альбом наполнен аллюзиями на лучших представителей альтернативной музыки последних двадцати лет и иногда даже с трудом вериться, что все эти песни написала одна группа. Но, несмотря на то, что многие песни звучат, как готовые суперхиты, комплексно, пластинка пока не дотягивает до статуса выдающейся. Ей не хватает глубокой драматургии, разнообразия, цельности и цепких рифов. Nothing But Thieves пока не звучат, как группа, обладающая собственной идентичностью, за которой будет выстраиваться очередь из последователей. В общем, этот альбом - еще не ‘Origin Of Symmetry’ – Muse и не ‘OK Computer’ – Radiohead.

Nothing But Thieves делают мощную заявку на первенство в опустевающем мире стадионной альтернативы, но для того, чтобы надежды оправдались, придется поднажать, убить внутренних кумиров и найти самих себя. Это тот случай, когда второй альбом либо уничтожит группу, либо полноценно ее раскроет. Но здесь действительно может быть зарыт настоящий клад рок-музыки.

Вкратце: стадионно

В плейлист: Ban All The Music, Wake Up Call, Trip Switch


 

 

Hurts – "Surrender"

Одна из надежд мировой поп-музыки, дует Hurts, выпустил третий альбом в своей карьере и похоронил надежды на то, что эта группа может стать светлым пятном среди всеобщего однообразия поп-сцены.

Удивительно, как можно было перейти от минималистичного дарк-попа к такой рафинированной попсе. На лицо все признаки потери идентичности. Surrender – это альбом, который напичкан шаблонами настолько, что в них практически невозможно различить самих Hurts. Опасения о том, что такое может произойти, были еще после выхода второй пластинки, но там еще можно было отыскать несколько интересных и атмосферных песен. На Surrender группа смешивает диско-поп с масштабными бек-вокалами, простенькими мелодиями и синти-поповыми синтезаторами, родом из 90-х и на выходе получает безликий и беспощадный поп.

Удивительно, но одними из лучших песен альбома можно назвать до боли простую ‘Wish’, остро-социальную ‘Rolling Stone’ и мрачноватую ‘Weight of the World’, которая несет флер дебютного альбома, но даже не вошла в стандартное издание. Вместо них, флагманом идет пошлая Some Kind Of Heaven.

Есть шансы, что Hurts осознают, что зашли в музыкальный тупик поп-индустрии и следующая пластинка вернет группе ее атмосферность и утонченный стиль, за которые Hurts и полюбили во всем мире. Но пока что ‘Surrender’ можно назвать самой слабой и бесцветной пластинкой коллектива.

Вкратце: пошло

В плейлист: Rolling Stone, Wish, Weight of The World


 

 

Deerhunter – "Fading Frontier"

Седьмая пластинка американской инди-группы вышла на редкость легкой и жизнерадостной, несмотря на драматические события в личной жизни солиста (автокатастрофа), которые предшествовали его выходу.

Несмотря на то, что Deerhunter характеризуют себя как группу, которая играет эмбиент панк, ‘Fading Frontier’ скорее можно обвинить в тяге к ретро, коммерческому дрим-попу и нео-психоделии, нежели к пост-панковым течениям.

Визитная карточка пластинки – ритмичная Snakeskin, завершающаяся психоделичными напевами и зацикленными гитарными риффами. Однако, в остальном, ‘Fading Frontier’ – это тягучие мелодии, которые заставляют скорее монотонно покачиваться в такт, нежели бесноваться на танцполе. Альбом раскрывается по мере его прослушивания – это грамотная и цельная история, в которой каждая песня органично перетекает друг в друга.

Новый Deerhunter побуждает думать о хорошем и мечтать. ‘All The Same’, ‘Living My Life’, ‘           Duplex Planet’ могут звучать на повторе бесконечно и не надоедать. Идеальные песни для того, чтобы заполнить эфир радиостанций и плейлист требовательных меломанов. И отличный повод копнуть в творчество группы глубже.

Вкратце: расслабляюще

В плейлист: Snakeskin, Duplex Planet, All The Same


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Лучшее за сентябрь: от томных стенаний к британским истокам

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

15.11.2018, 06:44
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 25 серпня 2019

    Як пройшов Марш Захисників (ФОТОРЕПОРТАЖ)

    Після офіційних заходів на День Незалежності відбувся народний парад

     
    • 23 серпня 2019

    Як проходитиме День Незалежності у Києві

    Що робити та куди піти 24 серпня у столиці

     
    • 23 серпня 2019

    Репетиція ходи до Дня Незалежності від Бадоєва (ФОТО)

    На час репетиціі Хрещатик перекрили

     
    • 22 серпня 2019

    Обвинуваченого у вбивстві журналіста Сергієнка випустили із СІЗО

    Вадима Мельника обвинувачують в організації викрадення та вбивства журналіста Василя Сергієнка

     
Система Orphus