Сибель Кекилли: На площадке «Игры престолов» я не вполне понимала, какой успех ждет наш проект

Так вышло, что в двух фильмах мне пришлось сыграть турчанку, которая страдает от прессинга семьи, от культурной парадигмы турецкого общества.
фото berlinale.de
26 липня 201711:07

Если вы не киноман и не отслеживаете перипетии европейских кинофестивалей, то вряд ли вам покажется знакомым имя Сибель Кекилли, немецкой актрисы турецкого происхождения. Зато ее лицо знает большинство жителей планеты, у которых есть интернет и кабельное. Шая, любимая девушка карлика Тириона Ланнистера, которую он сам и убил, - это звучит уже более знакомо. Ну разумеется, если вы не принадлежите к касте тех, кто “существует” (“Да, я не смотрел “Игру престолов”, я существую!”). Более того, некоторым активным пользователям интернета известно не только лицо Сибель, но и интимные подробности ее тела, поскольку до того, как ее актерская карьера внезапно набрала обороты, она снималась в порно под именем Дилара.

Впрочем, такое  неоднозначное начало актерской карьеры не помогло и не помешало Сибель. В 2002 году ее в торговом центре буквально за руку поймал кастинг-директор картины “Головой об стену” режиссера Фатиха Акина. Она прошла кастинг, победив 350 конкуренток. И уже на утро после премьеры проснулась актрисой. Фильм стал лучшим на Берлинале и еще нескольких кинофестивалях, а сама Сибель собрала букет наград, как лучшая актриса.

“Головой о стену” рассказывает о турецкой традиционной семье, из которой пытается вырваться молодая девушка. И единственным способом для нее становится фиктивное замужество. После успеха фильма в немецком обществе с новой силой стали обсуждать семейные традиции ислама в условиях Европы. И Сибель предложили стать лицом кампании по защите женщин от домашнего насилия.

В 2010 году на экраны вышел еще более жесткий фильм “Чужая” (“When we leave”). Снова Кекилли в главной роли и снова о бесправии женщины в исламской семье. С этого момента за ней окончательно закрепилось реноме общественного деятеля и рупора кампании по защите женщин от насилия (физического и морального).

Мы встретились с Сибель в Одессе, где она провела 10 дней этого лета, работая в жюри Одесского международного кинофестиваля.

фото пресс-службы ОМКФ

-  Сибель, в твоем официальном аккаунте в Инстаграм в описании стоит твоя же фраза из интервью о том, что ты стараешься не играть роли-клише. Как тебе кажется, твои персонажи женщин, которых угнетают и даже убивают в исламских семьях, - это не клише?

 - Нет. Поверь, я в своей жизни видела много насилия. И на себе его ощутила немало. Это не клише, это правда. Возможно, не все мужчины в восточных краях прессингуют своих жен, но я точно знаю, что это происходит в абсолютном большинстве мусульманских семей. И я считаю, что об этом нужно говорить. Говорить много и часто. Ну и кроме того, режиссеры обоих фильмов - гении. В “Чужой” у зрителя есть возможность понять позицию даже отца, на первый взгляд демонизированного (прим. ред. - отец героини фильма убивает ее за то, что она ушла от своего мужа). В “Головой об стену” персонажи не бумажные, они из плоти и крови, и моя героиня вовсе не ангел, у зрителя снова есть возможность задуматься, кому он больше сочувствует.

- Часто режиссеров обвиняют в том, что они “выносят сор из избы” и шокируют мир неприглядными фактами о своих традициях.

- Так вышло, что в двух фильмах мне пришлось сыграть турчанку, которая страдает от прессинга семьи, от культурной парадигмы турецкого общества. Для меня эти две женщины разные, но зрители действительно воспринимают их как роли на одну и ту же тему. Меня постоянно упрекают в том, что я демонстрирую миру турецких женщин хуже, чем есть на самом деле. В основном, так говорят турецкие мужчины, хотя иногда даже женщины недовольны. Люди видят то, что они хотят видеть.

Я, например, когда смотрю кино об особенностях чужой культуры, я не думаю “О боже мой, зачем же режиссер всем рассказал о том, какая это ужасная культура”. Мне будет интересно понять, как это работает, на чем построена эта культура, почему она заставляет людей поступать так, а не иначе. Мне кажется, украинцы и турки в этом похожи - мы - нации, склонные гордиться своей культурой - и потому ревностно относимся к тому, что о нас подумают в мире. Но я все же предпочитаю воспринимать кино как искусство. Это не выпуск новостей, это повод исследовать культурные традиции народа, о котором режиссер делает историю.

 -  Ты стала активным борцом за права женщин после выхода фильмов или это то, что волновало тебя и раньше?

 - Я всегда знала, что такая проблема есть. Но сотрудничать с организацией стала действительно после съемок в “Головой о стену”. После премьеры в одном из интервью я сказала, что хочу говорить о проблеме, хочу, чтобы она не замалчивалась. И мне написал глава этой организации - предложил мне стать послом этой кампании. С тех пор я стараюсь не упускать возможности говорить об этом.

Кадр из "Головой о стену"

-  Твоя история в социальных медиа началась именно с фото социальной кампании. Твоя общественная деятельность заставила тебя идти в интернет? Как ты думаешь, насколько важна активность актеров в сети в наше время, ведь раньше селебритиз были практически недоступными богами, а сейчас они на расстоянии одного клика от фанатов?

- О боже, я ненавижу на самом деле соцсети. Да, эта фотография стала первой, но это не значит, что я создавала аккаунт специально для того, чтобы постить социальные постеры. Просто так совпало. Я так ненавижу свой Инстаграм! Мне вообще тяжело соцсети даются. У меня раньше был аккаунт в фейсбук, но я его удалила. В твиттер мне нельзя категорически. Я слишком импульсивна - писала бы туда, не останавливаясь. Это могло бы плохо закончиться. А Инстаграм через день закрываю, делаю приватным, потом снова открываю. Он меня утомляет. Я регулярно чищу ряды своих подписчиков. Мне агент говорит: “Ты с ума сошла, зачем, их же становится меньше. Это же твой рейтинг!”.

Сейчас многие продюсеры, подбирая себе актеров на проект, смотрят, сколько у них подписчиков, фолловеров в твиттер, инстаграм. Мол, это увеличит поток промо. Но мне кажется это в корне неправильным. Раньше актеры сохраняли свою ауру недоступности. Это создавало загадку, часть образа. Да и сейчас. Мерил Стрип вы не найдете в Твиттер. Роберт де Ниро не селфится в Инстаграм. Разве это умаляет их профессионализм? У них от этого стало меньше фанов? Но так или иначе это современные реалии. Поэтому мне приходится.

 

-  Как ты попала в проект “Игра престолов”?

- Меня снова поймали за руку (смеется). Кастинг-директор телешоу увидел мою работу в “Чужой” и нашел меня. Разумеется, был отбор. Я его прошла.

-  Ты согласна с тем, что “Игра престолов” стала своеобразным эталоном успеха телешоу? Это каким-то образом ощущалось на съемочной площадке?

- Я не могу сказать, что на площадке я вполне понимала, какой успех ждет наш проект. Конечно, было понятно, что это все очень дорогое кино. Я до этого снималась в малобюджетных картинах, мне было непривычно. Ну и кроме того, я ведь не сразу заметила этот успех. Во время трансляции первых сезонов сериала я его даже не смотрела. А потом, когда увидела всю эту истерию, решила посмотреть, что же мы там такого наделали.

 Кадр из "Игры престолов"

- Как тебе кажется, актеры должны держать руку на пульсе индустрии и отсматривать как можно больше фильмов и сериалов, чтобы понимать, что приносит успех?

 - Мне бы очень хотелось смотреть больше кино. И когда мне выпадает шанс поработать в жюри кинофестиваля - это единственная возможность отрешиться и по-настоящему смотреть кино. Сериалы, к сожалению, вообще не попадают в рабочий график. Важнее, наверное, режиссерам и продюсерам быть на острие. 

-  Одна украинская актриса призналась, что если у нее есть два равноценных предложения работы, она выберет тот проект, где у режиссера есть чувство юмора, а на площадке соберется веселая компания. Для тебя такие факторы важны?

- Да нет, пожалуй. Я не очень коммуникабельна на площадке. Вот это все “мы здесь как одна семья” - не мое. Работа есть работа, и я не испытываю необходимости дружить с теми, с кем меня ситуативно свела судьба. “Игра престолов”, конечно, совсем другое дело. Тут мы годами были вместе. Хочешь-не хочешь сблизишься. Мы и праздники отмечали, в гости друг к другу ходили. Поддерживаем проекты друг друга. Но это для меня не правило. Хотя чувство юмора в целом - это для меня ценность, безусловно. Я не сторонница гэгов и шуток ниже пояса, а вот черный юмор обожаю.

На красной дорожке в Одессе. фото прес-службы ОМКФ

- И напоследок, как девочка девочке - расскажи, какие усилия ты прилагаешь к тому, чтобы хорошо выглядеть. Как минимум, это часть твоей профессии, вот и поделись с нами профессиональными навыками.

 - О боже, ты серьезно? Ты, представитель украинских женщин, каждую из которых можно выводить на подиум, спрашиваешь у меня, немецкой женщины, как за собой ухаживать?!

 - Да ладно, это как раз клише! В твоем Инстаграм - красивая и стильная девушка.

 - Да как же клише, если в Германии каждая женщина в первую очередь думает о своем комфорте, и в последнюю - о красоте. Вот я типичная немка в этом. Это в Голливуде у каждого свой персональный тренер, а я живу в Гамбурге. И ходить по магазинам - выбирать одежду для меня настоящая мука. Все эти кабинки, сними-надень-сними-надень, оно к тебе липнет, ты потеешь - фу. Просто мне 37, и я точно знаю, что мне идет, а что нельзя надевать под страхом смертной казни. Это и весь секрет.

 - Ты родилась, выросла и работаешь в Германии. Но турецкая культура остается твоей культурой. Кто ты - немка или турчанка?

 - Я выросла в турецкой семье, я готовлю турецкую еду. Готовлю, кстати, отвратительно, но только не говорите об этом моему бойфренду, он считает, что это так должно быть и вообще вкусно (смеется).

В Америке все более-менее растворяются. В Европе все иначе. Даже родившись в Германии, я остаюсь турчанкой.

***

Сибель Кекилли улетела после Одесского фестиваля домой - в Германии она занята в долгоиграющем детективном телесериале “Место преступления” (Tatort). В каждом интервью актриса рассказывала, как ей понравилось в Одессе, с удовольствием всем говорила “Дякую!”, но, к сожалению, финальной точкой этого визита стали другие эмоции. Авиакомпания LOT потеряла два ее чемодана. Взамен прислала чужой. 

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter
183
ПЕРЕГЛЯДІВ
0
КОМЕНТАРІВ

КОМЕНТАРІ

18.08.2017, 19:59
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 15 серпня 2017

    Від Чорновола до Тимошенко: технології українських виборів у 12 історіях. Частина 1

    "Маленький секрет" однієї перемоги Тимошенко, "Танець пінгвіна" для "зелених" і вибори за 300 доларів - як це було у далекі 90-ті

     
    • 14 серпня 2017

    Високий сезон: 10 гарячих серіалів літа

    Міні-серіал від британця МакГоверна, який робив "Засуджених", історія постання американського стендапу, драмеді про жіночий реслінг і ще, ще, ще...

     
    • 14 серпня 2017

    Миллиарды в скважины. Кто взялся за бурение для “Укргаздобычи”

    Как проходил один из крупнейших в истории Prozorro тендеров — следил INSIDER

     
    • 11 серпня 2017

    Не арбузами едиными: как БПП, Батькивщина и Оппоблок не могут поделить Херсонскую область

    Такая конфигурация возникла осенью 2016 года и во многом связана с тем, что тогдашний глава облсовета Путилов не смог справиться с ситуацией в области.

     
Система Orphus