По стопам Уорхола: как молодые художники создали арт-группу FABRIKA

На счету у ребят - два фестиваля, онлайн-галерея и не одна выставка
17 лютого 201514:30

По стопам Уорхола в Киеве уже как год приобретает очертание коллегия мятежных молодых творцов. Они — обитатели современности, именующие себя арт-группой FABRIKA.

Подобно фабрике 60-х, искусство не остаётся вытесненным на бледные стены, а переплетается с жизнью, тем самым обучая не только созидать, но и быть испещрённым созиданием самому. Для участников в возрасте от 17 до 24 лет это бесценный опыт – под эгидой фабрики попробовать себя в различных социальных амплуа и научиться не только погружаться в амбициозную сложность собственной личности, но и коммуницировать.

INSIDER пообщался с организаторами и при этом деятелями проекта – Майей Иваненко и Димой Вавровским, которые рассказали о создании собственной онлайн-галереи, фестивалях и эволюции деятельности в тазике с оливье.

- У нас недавно открылась онлайн-галерея. Фабрика - это огромное количество людей, но в галерею мы взяли лишь 13 человек, тех, на кого готовы сделать ставки. Суть – распространять лучшие работы в виде недорогих репродукций и оригиналов по адекватным ценам, – говорит Майя.

Разграничением "своего" и "чужого" в сегменте человека и концепции, за год фабрика определилась с самоидентификацией. Её основной посыл – эксперимент, без притворства заявить о своём поколении со свежими глазами и иным чутьём на постсоветском пространстве.

Фабриканты признаются, что до того, как найти друг друга, "теряли на пути талантливых, но излишне искусственных, или просто глупых, не успев принять в свои ряды". Сегодня – это концентрация молодой тусовки, имеющей в качестве примера десятки путей развития себе подобных из истории.

Майя и Дима

- Название FABRIKA – одновременно отсылка к Уорхолу и фильму "Чарли и шоколадная фабрика". От первого – безумие и общность, от второго – волшебство. Фабрика Уорхола мне не близка. Она кинематографична и хаотична – это красивая картинка, но не более того. Мы более трезвы во всех смыслах. Любое искусство должно подталкивать к рефлексиям. Это как открыть окно в комнате, где духота: сразу мыслить легче, – говорит Майя.

Фабриканты явно уверенны в своих силах и не скромничают. 

- Не могу сказать, что FABRIKA в целом, но вот наш визуальный контент довольно-таки оригинален. Тут вам и мощная экспериментальная живопись и женская, порой наивная графика, а приправлено это все брутальной уличной фотографией, – говорит Дима.

В честь открытия онлайн-галереи на днях ребята провели трёхдневный фестиваль FABRIKA art fest II, в программе которого презентация лучших работ, коллективная арт-терапия, мастер-классы, сексуально-неоновая поэзия, живые инсталляции и, конечно же, - музыкальные концерты. На счету арт-группы уже два фестиваля. 

 

- В первом фестивале год назад мы шли наощупь, это было интуитивное действие. Этот же фестиваль был более понятным зрителю, который сейчас как никогда готов к диалогу с различными культурными течениями. Мы поняли, что наша особенность в предоставлении возможности этого диалога, установлении контакта со зрителем. На фестивале зрители съели инсталляцию Вавровского. И это классно! – говорит Майя.

- У меня была работа в соавторстве с Ольгой Козачук - инсталляция "новый год" или "никакой электронщины". В качестве объекта - стол, тазик с оливье и пару одноразовых ложек. На видео транслировалась запись застолья, а в наушниках – "Ляпис Трубецкой" с песней "Евпатория" с поверх наложенными разговорами людей. Цель – окунуть человека в новогоднюю атмосферу и понаблюдать за ходом событий. Мы никому не запрещали и не давали разрешение есть оливье, не имели понятия будет ли стоять тазик нетронутым все три дня, или зрители съедят в первый же день. Случился второй вариант, и объектом инсталляции фестиваля уже была грязная миска, – говорит Дима.

Ганке Марко 17 лет. Она - одна из авторов онлайн-галереи. Любит делать коллажи, потому как их техника позволяет сиюминутно воссоздать в реальности такие близкие ей по духу явления, как авангардизм и абстракционизм. В Фабрику попала летом. Девушка считает её авангардным течением Киева, а себя приемником постмодернизма по той шероховатой причине, что плоские картины ей скучны.

Ганка Марко

- Постмодернизм открывает перед художником все двери, показывает, что искусство может быть каким угодно: от инсталляции до скульптуры, оно может быть предметным, а может отсутствовать вовсе, но при этом таки являться. Мои работы вряд ли поймёт поколение за 40, потому что коммунизм оставил в них свой крепкий отпечаток. Моя бабушка, допустим, говорит, что я рисую полный бред. Часто отсылаюсь к коммунизму, как к олицетворению клетки, в которой нет никакого самовыражения, хуже того – оно карается и преследуется законом. Страшно. Хочу показать, что в мире всегда есть альтернативы, - рассказала девушка.

Фабрика помогла организовать ей первую персональную выставку "Концентрат сна", по приобретённому опыту взаимодействия хочет создать некую творческую среду в родном Чернигове.

 

- Просто мне в руки попала стопка советских фото-журналов и розовый вандал, и краска сама потекла и полилась, сначала в коллажи, а потом скорее в картины, - объясняет свои работы Ганка. 

Андрей Рачинский в течении 5 лет снимает на плёнку, говорит, что именно пленка научила думать перед каждым кадром. Уличная фотография – его любимый вид съёмки, особенно настенная каллиграфия на кириллице. Для Фабрики создал экспозицию "Любовь", куда и вошли 6 снимков с любовными посланиями из разных городов, сделанные неизвестными людьми.

Андрей Рачинский

- В моей коллекции накопилось много необычных надписей. Я перенёс в выставочное пространство несколько из них – краткую историю некоего Александра, который искал любовь, а нашел спайс. Часто бывает, что после несчастной любви люди ударяются во все тяжкие. Последняя строчка про спайсы и соли – вовсе не случайна, в моем городе Харькове сейчас появилось очень много надписей, рекламирующих наркотики. Подобная реклама ЖЭКом не закрашивается, молодежь на нее ведется и это очень печально, – говорит Андрей

Экспозиция "Любовь"

Полина Карпова последовала примеру отца, но вместо коммерческой съёмки выбрала художественную. За 6 лет фотографирования принимала участие как в групповых выставках по Украине, так и за границей, привезла свои работы в Лондон, Буэнос-Айрес, Вену. В украинском городе Сумы устроила персональную. Ей близок немецкий романтизм, советский конструктивизм, постмодернизм, но сейчас увлечена темой китча (или плохого вкуса).

 Полина Карпова

- В моих работах можно часто заметить постановочность. Меня часто приписывают к fashion, однако я больше люблю не моду, а саму одежду. Сейчас интересует китч, как одно из проявлений массовой культуры, плохой вкус, как болезнь постсоветского общества. Я часто люблю коллекционировать всякие ужасные предметы гардероба и совмещать их в единый образ. Все мои снимки каким-то образом касаются меня. На фото, допустим, можно заметить очень много автобиографичных деталей: от предметов быта до локаций родного города, - рассказала девушка.

 Enfant Terrible

Со злачной критикой "не искусство", "мой ребёнок тоже бы так сумел" фабриканты сталкиваются вплотную и часто, но времени обмусоливать изъяны нет, тем более теперь, когда у арт-группы появились собственные квадратные метры. С проведением FABRIKA art fest II, арт-группа нашла для себя постоянную площадку – будущий бар REDROOM с веганской кухней.

- В Украине не прививают художественную культуру со школьного возраста. Как следствие – подавляющее большинство не умеет даже дать правильную критику тому, что видят. У нас острая проблема низкой культуры зрителя, но мы пытаемся налаживать контакт, – говорит Дима.

- Отныне REDROOM – наша мекка. Откроемся через месяц – заходите, – приглашает в гости Майя.

Розділи :
Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi, видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

КОМЕНТАРІ

13.11.2018, 11:43
Додати

ГОЛОВНА ШПАЛЬТА

    • 31 березня 2020

    Land Rover, Lexus та елітні годинники: що задекларував новий глава МОЗ

    За минулий рік Степанов заробив 87 807 грн як очільник Одеської ОДА і отримав проценти в Ощадбанку на суму 2,83 млн грн

     
    • 31 березня 2020

    Авто за мільйон гривень та готівка: що задекларував новий заступник Венедіктової

     
    • 30 березня 2020

    Рада підтримала “антиколомойський” законопроект

     
    • 30 березня 2020

    Рада з другої спроби обрала очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

    Верховна Рада України у понеділок, 30 березня, з другої спроби проголосувала за призначення очільників МОЗ та Мінстерства фінансів

     
Система Orphus